Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Интервью с начальником отдела  спорта и туризма Петриковского райисполкома Татьяной Жуковец.

Дата: 8 апреля 2021 в 14:24, Обновлено 8 апреля 2021 в 14:27
165 просмотров

Интервью с начальником отдела  спорта и туризма Петриковского райисполкома Татьяной Жуковец.
— С какими проблемами столкнулась туристическая отрасль Петриковского района и Беларуси в период пандемии COVID-19? 

—  Март 2020 года стал тяжелым для работы каждого туроператора и других субъектов туристической индустрии, работа была практически остановлена. Как сообщает belta.by совместно с МИД, Минтрансом, туроператорами удалось вернуть в Беларусь всех находившихся за рубежом организованных туристов – порядка 8 тысяч человек.

Активна продолжена работа по продвижению туристического потенциала Беларуси на целевых зарубежных рынках. Однако традиционные формы маркетинга удалось использовать только в начале 2020 года.

С введением ограничений, связанных с пандемией COVID-19, большинство мероприятий проводилось в онлайн-формате.

Интервью с начальником отдела  спорта и туризма Петриковского райисполкома Татьяной Жуковец.

— С какими проблемами столкнулась туристическая отрасль Петриковского района и Беларуси в период пандемии COVID-19? 

—  Март 2020 года стал тяжелым для работы каждого туроператора и других субъектов туристической индустрии, работа была практически остановлена. Как сообщает belta.by совместно с МИД, Минтрансом, туроператорами удалось вернуть в Беларусь всех находившихся за рубежом организованных туристов – порядка 8 тысяч человек.

Активна продолжена работа по продвижению туристического потенциала Беларуси на целевых зарубежных рынках. Однако традиционные формы маркетинга удалось использовать только в начале 2020 года.

С введением ограничений, связанных с пандемией COVID-19, большинство мероприятий проводилось в онлайн-формате.

Петриковский район не стал исключением продвижение туристического потанцевала перешло в онлайн-формат. Затруднения в пересечении границ в период пандемии COVID-19 стали основной причиной уменьшения потока туристов в район. Сложившиеся неблагоприятные эпидемиологические условия способствовали переориентации белорусского туристического рынка на внутренний туризм, для популяризации которого применялись как новые, так и традиционные формы работы, направленные на продолжение формирования у граждан Республики Беларусь культуры отдыха в своей стране.

Отделом спорта и туризма Петриковского райисполкома и экспортерами района была продолжена работа по продвижению туристического продукта следующим образом: еженедельно проводится мониторинг выполнения показателя экспорта туристических услуг; проводится мониторинг эффективного функционирования интернет-ресурсов экспортёров района; проводится работа по широкой рекламно-информационной кампании по популяризации и развитию туризма и агроэкотуризма; на таких порталах как vetliva.by, проект «Карта Гостя», размещена информация о валообразующем экспортере Петриковского района; ведется разработка экскурсионных маршрутов по Петриковскому району; разработана книга- буклет 11 причин посетить Петриковщину «Путешествие по местам Полесья или отдых для души!» в целях популяризации и привлечение иностранных туристов за счет средств организаций-экспортеров, были разработаны и изданы рекламно-информационные материалы; ДРОЦ «Птичь» нашел новое направление работы «Тур выходного дня», что способствует увеличение потока туристов; регулярно публикуется информация о туристическом потенциале района в СМИ, а также о законодательстве и нововведениях в нормативной документации регулярно публикуется на официальном сайте отдела спорта и туризма Петриковского райисполкома. Отмечу, что сегодня делается акцент на внутренний туризм.

— Какие планируются изменения в законодательстве сферы туризма и планируются ли они вообще?

— В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь ”О туризме“. Законопроектом планируется усилить механизм защиты прав потребителей, пересмотреть объем ответственности турагента и туроператора перед туристом, ввести способы обеспечения исполнения туроператорами обязательств перед туристами.

А также отмечу, что в числе основных нововведений проекта Закона Республики Беларусь ”О туризме“ планируется предусмотреть: усиление ответственности туроператоров при реализации туристам, экскурсантам туристических услуг; введение форм финансового обеспечения ответственности туроператоров; разграничение ответственности турагентов и туроператоров
при работе с туристами, экскурсантами; усиление информационной составляющей реестра субъектов туристической деятельности, запрет на осуществление экскурсий лицами, не имеющими свидетельства о профессиональной аттестации экскурсовода, гида-переводчика; закрепление возможности использования аудио-гидов при экскурсионном обслуживании.

— Уменьшился ли поток белаурского туриста, который выезжает за границу, какие направления среди наших туристов оказались наиболее популярными.

— Как сообщает БелТА в 2020 году число граждан Республики Беларусь за границу сократилось в 3 раза составило 2,8 млн., для сравнения в 2019
их было 9,2 млн.

ТОП — стран по выезду (человек) это Египет, Турция, Черногория, Албания, Тунис, Россия. В пределах Республики Беларусь организованно путешествовало 571 493 человек (в том числе экскурсанты), что на 45 % больше чем по выездному потоку. Вместе с тем, это лишь половина внутреннего турпотока, который был зафиксирован в 2019 году (1 106 852 человек).

Необходимость развития внутреннего туризма – объективная потребность для выживания для туристических организаций не только сегодняшнего дня. Эта задача, которую реальность переводит в разряд постоянных. Основа для этого есть. Для емкого и эффективного использования потенциала каждого региона с последующим вовлечением сферы туризма в процесс решения задач социально-экономического развития страны требуется создание инновационного турпродукта в сфере туризма посредством проектной деятельности.

По поручениям Правительства регионами разработаны пилотные проекты в сфере туризма. Объекты, привлекательные для туристов, есть в каждом регионе, и они способны стать точками роста для районов. Грамотная презентация, продвижение подобных объектов способны стимулировать как внутренний, так и въездной туризм и принести экономический эффект. Внимание удалятся не только восстановлению и сохранению объектов историко-культурного наследия, но и включению их в туристические маршруты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.