Петриковщина – удивительно живописный уголок белорусского Полесья. Опоясанная реками, укутанная голубыми туманами, она навсегда остается в памяти тех, кто побывал здесь.
Сегодня появилась прекрасная возможность рационально и по-хозяйски использовать пойменные луга Припяти и другие природные богатства для наращивания экономического потенциала района, а также добавить к полесским пейзажам и рукотворную красоту. Это значит, обустроить дороги, создать комфортные условия для проживания туристов.
Тема туризма очень актуальна и имеет важное стратегическое значение в социально-экономическом и историко-культурном развитии нашего района. История Петриковщины уходит своими корнями вглубь столетий. Это – родина легендарного деда Талаша, любимого народного героя. По территории района протекает река Припять с притоками Бобрик, Птичь, Тремля, Уборть. Географическое положение района создает благоприятные условия для развития туризм.
Основным градообразующим предприятием, оказывающим услуги, в сфере туризма является государственное природоохранное учреждение Национальный парк «Припятский». Здесь созданы все туристско-экскурсионные услуги с предоставлением водных, пеших, автомобильных и экологических маршрутов, охота и рыбалка. Принимают гостей туристические комплексы «Лясковичи», «Хлупинская Буда», гостевой домик рыбака и охотника «Черетянка», коттедж «Дорошевичи». В 2009 году введена в эксплуатацию трехзвездочная гостиница «Над Припятью». В январе 2010 года открыт «Сафари – парк», в декабре 2011 года «Музей природы».
С сентября 2009 года услуги в сфере туризма оказывает общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-туристическое охотничье-рыболовное хозяйство Торока». На его базе открыты два туристических комплекса – в д. Снядин и агрогородке Конковичи. Организация занимается ведением охотничьего и рыболовного хозяйства, агроэкологическим туризмом, заготовкой и переработкой древесины.
«Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого» создана карта Петриковского района в 3D формате и размещена в интернет сети.
Еще пять лет назад такое понятие, как агроэкотуризм, было малоизвестно населению. Проводимая разъяснительная работа позволила убедить часть сельских жителей открыть свои дома для путешественников. Жителям деревень – это дополнительный заработок, создание рабочих мест. Результат есть.
Как показывает практика последних лет, что реально сложились целевые группы клиентов сельских усадеб:
1. Отечественные туристы-горожане.
2. Зарубежные туристы.
3. Корпоративные группы, связанные общим местом работы.
4. Компании, состоящие из друзей и знакомых.
5. Семьи.
6. Мобильные группы, совершающие многодневные велосипедные, автомобильные, водные путешествия.
Определились и основные формы предоставления услуг:
1. Организация краткосрочного отдыха в выходные дни.
2. Длительный многодневный отдых в сельской усадьбе.
3. Организация семейных, корпоративных торжеств.
4. Прием и обслуживание мобильных туристических групп.